Журнал Лаборатории Фантастики
• Тридцать второй выпуск «ФантКаста». Не Fallout`ом единым. Постапокалипсис как предчувствие
• Презентация новинок детской литературы от издательства «Русское слово»
Новые отзывы
Святослав Логинов «Ночь багровой звезды»
URRRiy, в 12:26
Зарисовка сюрреалистических картинок без особого значения и смысла. Может автор сказку сочинял, но настроение испортилось, или ещё какая причина, но особого восхищения этот минирассказ не вызвал. Будь другой автор, можно было бы того упрекнуть в ребячестве.
Элизабет Хэнд «Возвращение огненной ведьмы»
Prosto_Chitatel, в 12:15
Рассказ о двух ведьмах, доминирующей и ведомой — эдакий магический симбиоз, где одна всегда идет на поводу другой, даже если это грозит не просто серьезными неприятностями, а самой неотвратимой смертью. И даже если смерти чудом удается избежать, ведомая все равно снова оказывается под влиянем деятельной и не допускающей своей неправоты доминанты.
Госпожа Хэнд создала весьма забавную парочку соседок. Одна выращивает грибы для зелий различной степени убийственности. Она полностью отгорожена от мира и настолько не хочет в него влезать, что даже принимает снадобья, лишающие ее ненужных эмоций. Девица инертна настолько, что когда узнает, что ее будут пытаться отравить, то просто берет с собой ...
Дмитрий Силлов «Кремль 2222. Север»
olpo70, в 11:10
Ну вот и прочитан еще один роман про Снайпера. Если честно, то я просто в восторге. За вычетом двух минусов ( о них дальше) я увидел что Дмитрий очень вырос как писатель. Он в принципе и не был слабым, но в это романе он раскрылся почти на все сто. Конечно цикл про Снайпера на данном этапе только начало. Потом идет просто огромное количество произведений. Я буду читать и дальше и надеюсь не разочароваться. Ведь если разобраться, то мы знаем много примеров когда количество произведений в цикле просто, почти на нет, приводит к снижению качества. Примеры приводить не буду, кабы кого не обидеть.
Но вернемся к самому роману. Цикл «Сталкер» в принципе уже изжил себя. Мир Припяти и...
Ольга Денисова «За Калинов мост»
Эгоистка71, в 11:10
Как было хорошо читать эту книгу! Ну почему все хорошее так быстро кончается? В голове вертятся иллюстрации Билибина. И Кочергина. Какие сказки, какие образы! Вот, теперь у меня две любимых Бабы Яги: одна — бабка Гульда у Голотвиной, а другая — Авдотья Кузьминична. А интернет через блюдечко просто меня добил, — вот мне тоже нужен такой. Срочно. А то на даче очень плохо ловит
Пьер Бордаж «Воители безмолвия»
urr, в 09:58
Довольно бодрая трилогия, первое ощущение от которой — симмонсовский «Гиперион \ Эндимион» на минималках. Межпланетная федерация, заговоры, корпорации, тайные ордена, нависающий над технологиями мистический туман, уходящие в божественность главные герои. Ключевые персонажи, иноплантная фауна и быт выписаны неплохо, даже есть попытка показать что-то вроде мистической доктрины, — но и некоторая подростковая наивность тоже присутствует, хотя развитие персонажей вполне убедительно и жизненно. Жестокость и секс — тоже на минималках, без излишнего натурализма. Судьбы главных героев сначала формируются независимо друг от друга, потом сплетаются в финальном хоре.
Русского перевода не видел, но в ...
Новинки и планы издательств
Иллюстрация на обложке А. Акишина. Альтернативная обложка. май 2024 |
||
|
||
Серия: Миры Александры Черчень Самостоятельный роман из цикла «Академия Триединства» май 2024 |
||
|
||
Иллюстрация на обложке А. Белышевой. 20.05.2024 |
||
|
||
Серия: The Big Book Внецикловый роман. июнь 2024 |
||
|
||
Серия: Звёзды новой фантастики Роман и рассказы. июнь 2024 |
||
|
||
Иллюстрация на обложке Пак Юнсан. июнь 2024 |
||
|
||
Иллюстрация на обложке Джопа. май 2024 |
||
|
||
Серия: Мастера корейской иллюстрации Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ким Минджи. лето 2024 |
||
|
||
Сценарий сериала. май 2024 |
||
|
||
Крик потревоженной тишины. Книга 2. Вестники перемен Второй роман цикла «Крик потревоженной тишины». 2024 |
||
Крик потревоженной тишины. Книга 1. Шорохи в селении Первый роман цикла «Крик потревоженной тишины». 2024 |
||
весь список >> |
Новости сайта
Неделя фривольной литературы и искусства: Лидия Зиновьева-Аннибал
Составлена библиография Лидии Дмитриевны Зиновьевой-Аннибал (настоящая фамилия: в девичестве – Зиновьева, по первому браку – Шварсалон, по второму – Ива́нова; 1866-1907) — русской писательницы «Серебряного века», жены поэта-символиста, филолога и мыслителя Вячеслава Ива́нова.
Её повесть «Тридцать три урода» стала классикой русской эротической прозы. Книга вышла в январе 1907 года в издательстве «Оры» — собственном издательстве Вячеслава Иванова. Как это часто случалось с русской эротикой, тираж книги был сразу же арестован. Суд состоялся в феврале, и был вынесен приговор, что описанные в повести действия «не заключают в себе ничего явно противного нравственности и благопристойности, Окружный Суд не усматривая в названной брошюре признаков преступления». Арест с тиража был снят, книги надлежало возвратить издателю. Впрочем, из-за бюрократических проволочек книги вернули лишь в мае. И в том же 1907 году вышли ещё два издания «Тридцати трёх уродов».
Для сайта профильными в творчестве Лидии Зиновьевой-Аннибал являются пьеса «Певучий осёл», рассказы «Голова Медузы» и «Пасха», ряд стихотворений в прозе.
Неделя фривольной литературы и искусства: Джон Бойд
Составлена библиография Джона Бойда (1919-2013) — американского писателя-фантаста. Джон Бойд родился в Атланте (Джорджия), поступил на военную службу в 1940 г., был офицером военно-морского резерва во время Второй мировой войны. Окончил Университет Южной Калифорнии в 1947 г. с дипломом бакалавра по журналистике. В том же году стал продавцом полиграфии и оставался им до 1970 г., когда стал профессиональным писателем. Его жена работала школьным администратором, жили Бойды в городе Хантингтон-Бич (Калифорния).
Писать Бойд начал сравнительно поздно, в 49 лет, к писательству его побудили обратиться расовые волнения в Уоттсе (Watts), районе Лос-Анджелеса, где Бойд жил в 1960-х гг.
Первой его книгой был приключенческий роман «The Slave Stealer» (1968), вышедший под собственным именем (Бойд Брэдфилд Апчёрч) — о рабовладельческих временах в Южных штатах, предшествующих Гражданской войне. В книге рассказывается о Соломоне Вильярикке из Цинциннати, торговце тканями, скобяными изделиями и домашней утварью, который, странствуя по высокогорьям Южных Аппалачей в своей кибитке, иногда вывозил в Северные штаты беглых рабов. Последняя спасённая им девушка-негритянка по имени Мелинда оказалась неординарной личностью и между героями вспыхнула любовь. Роман вышел в четырёх зарубежных издательствах и общий тираж достиг 0,3 млн. экз.
В фантастике же наиболее известное его произведение – роман «Последний звездолёт с Земли» (1968), в центре сюжета которого взаимоотношения молодого математика Халдана IV и поэтессы Хеликс в гиперрациональном обществе, строго разделенном на научные и профессиональные общества. Данный роман Роберт Хайнлайн ставил в один ряд с «1984» Оруэлла и «Дивным новым миром» Хаксли. Роман признан одной из лучших книг года Американской библиотечной ассоциацией.
В статье для журнала Galaxy Бойд говорит: «Я выбрал научную фантастику после того, как два писателя, которыми я особенно восхищаюсь, — Артур Кларк и Роберт Хайнлайн — публично одобрили «Последний звездолёт с Земли», и после того, как я получил множество одобрительных писем от читателей. Я убедился, что качество читателей научной фантастики исключительно высокое. Ни тогда, ни позже мне никогда не приходило в голову недооценивать читателя, его образование или интеллект».
«Последний звездолет с Земли» продемонстрировал умение Бойда объединять сразу множество тем и литературных техник, создавая достаточно запутанный, но всё же увлекательный сюжет, сдобренный сатирой. Герой романа, житель антиутопии, нарушивший строгие евгенические правила, отправлен на планету-тюрьму Ад. Полёт оборачивается путешествием во времени: герой наблюдает распятие Христа и в конце концов превращается в Вечного Жида.
В последующих романах («Опылители Эдема», «Повесы небес») Бойд исследует темы секса и эротики, взаимоотношений землян и инопланетян, а так же парадоксальным образом вскрывает устоявшиеся стереотипы культурного поведения. В романе «Sex and the High Command» (1970) Бойд переносит действие бессмертной античной пьесы Аристофана «Лисистрата» в недалёкое будущее, где женщины воплощают лозунг хиппи «занимайтесь любовью а не войной» и останавливают Третью мировую.
В романе «The Doomsday Gene» (1973) рассказывается об идеальном человеке для планеты с перенаселением, потому что у него врождённое желание смерти.
В юмористическом романе «Ствол Андромеды» (1975) сюжет, наоборот, максимально упрощён до состояния вестерна: это приключения инопланетянина на американском Диком Западе в эпоху его освоения пионерами.
Один из самых загадочных авторов в американской фантастике, Джон Бойд, занимался писательством всего десять лет – с 1968 по 1978, после чего ушёл на пенсию.
Составители библиографии Claviceps P., vbltyt.
Неделя фривольной литературы и искусства: Борис Вальехо
Мы начинаем тематическую неделю, в ходе которой будут представлены библиографии художников и писателей, в творчестве которых ярко представлен интерес к изучению сексуальности человека.
Составлена библиография Бориса Вальехо (Валледжо; исп. Boris Vallejo) — американского художника, работающий преимущественно в жанрах фэнтези и эротики.
Вальехо родился в Лиме, столице Перу, в семье состоятельного юриста. С детства обучался музыке и готовился к карьере скрипача, однако первое образование он выбрал медицинское, и потратил на него два года (позднее знание анатомии пригодилось Вальехо в рисовании). Бросив учебу, Вальехо поступает на отделение графики в Национальной высшей школе изящных искусств, получает стипендию на обучение как лучший ученик, и — приглашение продолжить образование во Флоренции. Вальехо отказывается от Европы и в 1964 году, в возрасте двадцати трёх лет, приезжает в Нью-Йорк, США. Сначала он работает в отделе рекламы страховой компании в Коннектикуте, потом возвращается в Нью-Йорк на вольные хлеба и перебивается случайными заказами: рисует рождественские открытки, рекламу ботинок и галстуков, принимает заказы на доработку комиксов для Marvel, ищет свою тему и оттачивает мастерство.
В 1975 году Вальехо оформил первую книжную обложку — роман Э.Р. Берроузa «Я — варвар» для издательства Ace Books. Лестер дель Рей, писатель и редактор Ballantine, был в восторге от нового художника и заказывал у него обложки как для новых книг, так для и переизданий жанровой классики. Вальехо успел поработать практически на все крупные издательства США. В 1970-е он оформлял книги Филипа Фармера, Джона Нормана и Майкла Муркока, а так же романы таких популярных межавторских циклов как “Конан” и “BattleTech”.
Первый альбом избранных картин Вальехо, который представляет собой брошюру на скрепке и содержит два десятка черно-белых фотографий картин, выпущен небольшим тиражом в США в январе 1978 года и назывался бесхитростно «Boris: Volume 1». Книга имела небольшой тираж, быстро была вся раскуплена и допечатана в апреле, но всё же не была доступна массовому читателю. Следующий альбом, «The Fantastic Art of Boris Vallejo», изданный Ballantine в мае 1978 года, содержал 40 полностраничных цветных картин, стал лонгселлером и допечатывался до 1987 года как в твёрдом переплете так и в мягкой обложке. С тех пор альбомы с фантастической живописью Вальехо регулярно появляются с периодичностью раз в несколько лет.
В Россию мода на Вальехо пришла из Венгрии, где в 1990 году был отпечатан альбом «Boris Vallejo fantasztikus világa», легально распространявшийся в СССР. В период становления частного книгоиздательства репродукции картин Вальехо хаотично и безо всякой связи с текстом использовались на многих сотнях книг как фантастического, так и детективного жанра. В середине 1990-х несколько альбомов живописи Вальехо было издано фирмой «А.В.К.-Тимошка» в Санкт-Петербурге, а с 2006 года их печатало московское издательство «АСТ».
Работы Бориса Вальехо входят в число эталонов фантастической иллюстрации, и, в первую очередь, его иллюстрации героического фэнтези — все эти полуобнажённые воины и воительницы с героическими профилями. Популярность его работ привела к заказам на постеры к фильмам, рекламным плакатам, обложкам музыкальных дисков.
В картинах Бориса Вальехо поражает, прежде всего, высочайший уровень фотореализма, каким бы фантастическим ни был сюжет.
Вальехо известен в первую очередь как автор обложек к книгам в жанре фэнтези. Его картины отличаются обилием обнажённой натуры, как мужской, так и женской. При этом, натурщицей часто выступает жена Бориса, художница Джулия Белл, а сам он служил натурщиком для её картин.
Форум о фантастике и фэнтези
Статистика сайта
Открыто авторов: 4549
Произведений в базе: 671974
Классифицировано: 65816
Книжных изданий: 406212 (проверенных: 158457)
Зарегистрированных посетителей: 115912
Поставлено оценок: 15202273
Написано отзывов: 427372
В ФантЛиге: 54
Чемпионы месяца* | Оценок | Отзывов | Класси– фикаций |
|
---|---|---|---|---|
1 | PION | 24973 | ||
2 | bob aibibekoff | 2768 | 3 | 28 |
3 | manitou | 2092 | 358 | |
4 | СоседСнизу | 2050 | ||
5 | ozor | 1246 | 117 | |
6 | Lady Charlyn | 1176 | 7 | |
7 | LYAVDARY | 708 | ||
8 | alex1970 | 485 | 169 | |
9 | Deliann | 471 | 1 | 68 |
10 | Faul Paul | 505 | 1 |
(*) подсчёт ведётся за последние 30 дней
обновляется раз в пять часов
последнее обновление: 187 минут назад